Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Избирательная кампания Мандатского Депутата Уксуса

    Глава 47. Избирательная кампания Мандатского Депутата Уксуса

      Очередное появление Девы Марии не было столь неожиданным, как накануне. Архангел Тихон телепортировался чуть ранее через фотографию, заблаговременно  сделанную Чудотворцем при их последней встрече.
      — Извините, Госпожа, но пригласить Уксуса я не смог: он теперь занятой человек — балатируется в депутаты Верховного Совета РСФСР. Его команда даже новую кличку ему придумала в память содеянному: «Мандатский Депутат», перефразированную с «депутатский мандат», на которую тот с удовольствием откликается. 
      — Что за команда в его распоряжение?
      — Основу составляют панки, но после акции на Литейном мосту к нему примкнули столь разношёрстные личности, что обобщить их одним термином затруднительно: здесь и интеллигенты, и студенты, и военные, и рабочие. Когда я зашёл к нему, один студент на программируемом калькуляторе рассчитывал «градусо-литры на рыло» — состряпал программу справедливого дележа спиртного пропорционально весу собутыльников, чтобы каждому досталось одинаковое количество промилле в крови. Я поинтересовался, мол, сколько бы выпало на мою душу, а Уксус выхватил калькулятор, нажал «ноль» и проговорил под общий хохот: «Вот столько». Оказывается, кто-то из команды добыл почти задаром у сочувствующих демократии сердобольных старушек талоны на водку, которую они теперь делили среди принявших в мероприятии денежное участие. 
      — У него есть предвыборная программа?
      — Никакой, кроме популистской вроде «всем сестрам по серьгам», перемешанной с ненавистью к силовым структурам. Он даже отверг предложение новых друзей «ввинтить» пунктик об отмене шестой статьи Конституции. 
      — Это что за статья? — поинтересовалась не сведущая в Конституции СССР Ева.
      — О руководящей и направляющей роли коммунистической партии в управлении всем что ни поподя, — прокомментировал архангел.
      — Неужели он рассчитывает на победу? Тихон, среди демократов все такие?
      — Нет, Госпожа. Они настолько непохожи друг на друга, что готовы перегрызться даже внутри недавно созданного ими «Демократического союза». Среди них нет ни единства, ни лидера, поэтому они заглядываются на всякого, кто имеет хоть какую-нибудь дешёвую популярность среди народа в борьбе против чего угодно. Так в их среде оказался и Уксус. 
      — Сейчас он планирует предвыборные гастроли по клубам своего избирательного округа. Хитом является его новая забавная песня, исполняемая в стиле панк-рок. Я не поленился записать слова, зачитываю: 

«Жил народный депутат, он носил в штанах мандат.
Им гордился депутат — это был крутой мандат! 
Всем народный депутат демонстрировал мандат,
Но однажды депутат не нашёл в штанах мандат…
Не лежит в штанах мандат, значит — ты не депутат!
Депутат не виноват, что отпал его мандат. 
Берегитесь депутаты не найти в штанах мандаты».

      — Всего семь строк? Прямо полсонета Шекспира. Только мне кажется, семи строк маловато для песни. 
      — Что вы, Архангел Тихон, вы не знаете современной музыки: порой для песни оказывается достаточным всего одной строчки, которую певец, словно попугай, повторяет несколько минут, будто бы каждый раз вкладывая в неё новый глубокий смысл, а здесь — целых семь, а если учесть, что Уксус в песне каждую строчку повторяет дважды — четырнадцать. Шекспир! 
      Архангел и Чудотворец дружно засмеялись. Одна лишь Ева молчала, не в силах понять юмор сонета от Мандатского Депутата Уксуса. Первым опомнился архангел:
      — Извините, Госпожа, за наше недостойное поведение.
      — Ничего, смейтесь, это на пользу. Я не могу вас поддержать, так как не понимаю вашего национального юмора. Откровенно говоря, с моей точки зрения, этот поэт не претендует даже на миллионную долю от автора, скрывавшего свое подлинное имя под псевдонимом Шекспир. Налицо полная деградация жанра. Неужели у этой откровенной чуши есть поклонники? Хотя было бы забавно, если бы твоего, Чудотворец, горе-Шекспира избрали в народные депутаты.
      Мужчины вновь засмеялись, представив гения панк-творчества в Верховном Совете нового созыва. 
      — Госпожа, не судите о творчестве Уксуса только по этой песне. Есть в его репертуаре кое-что поинтересней. Архангел Тихон, вы слышали когда-нибудь песню «Прогулки по воде»?
      — Название ни о чём не говорит, напомни слова.
      — Тема вполне библейская, можно сказать, по мотивам «Нового завета». Пред нами сама Дева Мария, может ей будет интересно услышать своеобразную интерпретацию современной молодёжи на знакомую ей тему. Смысл песни таков: Апостол Андрей рыбачил с причала, пескарей таскал, а Иисус, наш Спаситель, в это время ходил по воде, спасая, заметьте, не погибающих, а уже погибших людей. Удивленный Андрей в ультимативной форме потребовал Спасителя открыть секрет своих нечеловеческих способностей, в оплату чего зачем-то обещал покинуть причал, не пояснив при этом в каком направлении. 
      Архангел вспомнил песню и весьма приличным голосом пропел припев: 

И Спаситель ответил:
«Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Видишь, там на горе возвышается крест.
Под ним десяток солдат, повиси-ка на нём.
А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!»

      — Ритмика мистическая, но от смысла, откровенно говоря, веет полной профанацией, — выразила личное мнение Ева.
      — Вы отозвались, Госпожа, слишком мягко. Я бы назвал слова этой песни кощунственными, а автора предал анафеме. Я не отрицаю, что намерения у автора были благородными, но то, как он их выразил, заслуживает порицания. Благородными намерениями вымощена дорога в ад. Поэтому не вижу греха в создании пародии на пасквиль на святой для каждого христианина сюжет. 
      — Видимо, этого же мнения придерживался и Уксус, поэтому сочинил пародию на эту песню. У меня есть магнитофонная запись в его исполнении, но предупреждаю, что пародия освещает иную тему — современную и социальную, которая может оскорбить слушателя, верующего в высокие чувства автора оригинала. Готовы ли вы морально её прослушать?
      — Я как-то уже слышал другую пародию на этот пасквиль на Библию — она была про опоссума Андрея — которая мне не понравилась, так как выражала маниакальную жажду опоссума бессмысленного убийства окуней, хотя это деяние подчёркивало бессмысленность сюжета оригинала. 
      — Мне пока не знакомы острые социальные темы данного момента истории, поэтому готова их выслушать и не обижусь, — подтвердила согласие Ева. 
      — Тогда вам не повредит краткий предварительный комментарий. Пародия называется «Прогулки по двору». Алкаши — научно называемые «алкоголиками» — это деградирующие личности по причине чрезмерного употребления спиртных напитков. Такие не могут жить без спиртного. Как правило, они пропивают все деньги, а на очередную дозу набирают, сдав стеклотару из-под ранее выпитого лично или найденную где угодно, порой, в мусорных баках. 
      Чудотворец включил магнитофон, донесший песню: 

Пустые бутылки я в урнах искал:
Нужны были пять рублей.
А знакомый алкаш их мешками таскал:
«Где взял, поделись, скорей?»
Я ему обещал всё разбить о причал, 
Если он не откроет секрет,
И алкаш отвечал, мол, не пачкай причал,
Никакого секрета здесь нет:

 «Видишь, там во дворе, возвышается бак.
Под ним десяток собак, покопайся ты в нём.
Ну, а как наберёшь, возвращайся назад,
Бутылки сдавать, бутылки сдавать, бутылки сдавать пойдём…»

Но из бешенных пастей свисает слюна,
Жутко воют они, при том.
Кто бы этих собак отогнал мне сперва,
А копаться пойду я потом?
Отпустил мой учитель два крепких словца,
На бак указав рукой:
«Ты, наверно, дурак, если сделать не так, 
Бутылки достанет другой.

Видишь, там во дворе, возвышается бак.
Под ним десяток собак, покопайся ты в нём.
Ну, а если струхнёшь, возвращайся назад,
Будем собак, будем собак, гонять по двору вдвоём…»

«Видишь, там во дворе, возвышается бак.
Как отгонишь собак, покопайся ты в нём.
Ну, а как наберёшь, возвращайся назад,
Бутылки сдавать, бутылки сдавать, бутылки сдавать пойдём…»

      Архангел Тихон начал смеяться с первого куплета. Ева лишь улыбнулась в конце, выразив непонимание болезненной боязнью собак, однако отметила завершённость мысли в описании человеческого порока и хорошее ритмичное исполнение, несмотря на замысловатость рифмы. 
      — Госпожа, вы просто не знаете слов оригинала. Там вместо собак — римские воины, распявшие Спасителя, которых якобы испугался Апостол Андрей в стремлении исполнить совет Спасителя предварительно «повисеть на кресте» для обретения жаждуемой способности ходить по воде. Госпожа, текст оригинала настолько туп, что я, невзирая на сан, выражаю удовлетворение его подобным очищением от скверны, — прокомментировал архангел.
      — Заменять Спасителя на алкаша даже в пародии некорректно, но если мой архангел удовлетворён, мне остаётся только поддержать его мнение. Какие ещё пороки высмеивает кандидат в народные депутаты от неформалов?
      — Есть одна песня на музыку центральной песни «Свет» из мюзикла «Эсмеральда» по мотивам романа «Собор парижской богоматери». 
      — С творчеством несравненного Виктора Гюго я знакома.
      — Сюжет оригинала таков: в любви к танцовщице Эсмеральде поочерёдно признаются горбун, священник и молодой рыцарь, каждый исполняя свой куплет, якобы не ведая о конкуренте, затем они последним припевом признаются в любви хором, что мощнейше подчёркивает их общую околдованность дьявольской красотой цыганки. Уксус переложил слова, заменив признание в любви к женщине обидой на не выплаченную вовремя заработную плату, что сейчас волне актуально и вызвало в стране волну забастовок. Называется сей шедевр «Арией нищего Квазимодо». 
      Чудотворец включил магнитофон, откуда донеслась песня, исполняемая тремя членами музыкального коллектива в очерёдности оригинала:

Свет озарил мою больную душу, 
Вновь, лапшу повесили на уши…
Бред, полночный бред терзает сердце мне опять, 
Зарплата, милая, я смел тебя желать... 
Мой тяжкий крест — Зарплату в срок не получать, 
Я так мечтаю Её на руки принять… 
Нет, горбун отверженный дырою в портмоне, 
Я никогда не буду счастлив на земле… 
Лишь после выплаты я обрету покой, 
Коль ноги я не протяну до даты той. 

Рай, обещают рай Твои объятья, 
Дай мне надежду… О, моё проклятье! 
Знай, греховных мыслей мне сладка слепая власть, 
Безумец, прежде я не знал, что значит страсть… 
Одною мыслею теперь я одержим, 
Ты, долгожданная, мою сгубила жизнь! 
Жаль, судьбы насмешкою Тебя я был лишён, 
На муки адские навеки обречён. 
Лишь после выплаты я обрету покой, 
Коль ноги я не протяну до даты той… 

Сон, светлый счастья сон, моя Зарплата
Стон, грешной страсти стон, моя Зарплата
Он сорвался с губ и покатился камнем вниз, 
Не пережить мне без Тебя судьбы каприз. 
Святая Дева, ты не в силах мне помочь, 
Любви запретной не дано мне превозмочь. 
Стой, не покидай меня безумная мечта, 
В раба мужчину превращает нищета…
Лишь после выплаты я обрету покой, 
Коль ноги я не протяну до даты той… 

И днем и ночью лишь Она передо мной, 
И не Мадонне я молюсь, а Ей одной. 
Стой, не покидай меня безумная мечта, 
В раба мужчину превращает нищета…
Лишь после выплаты я обрету покой, 
Коль ноги я не протяну до даты той…

      После окончания на некоторое время воцарилась тишина.
      — Мощно! — резюмировала Ева. — Теперь я увидела в Георгии Бонафеде талант и поверила в его перспективу занять место в правительстве страны. Однако надо бы ему посоветовать сменить маску клоуна.
      — Народ до того устал от игры единственной правящей партии в выборы, что готов голосовать за кого угодно, даже за клоуна, лишь бы он не был коммунистом, — согласился Чудотворец с перспективой Уксуса стать народным депутатом.
      — Неужели народ так устал от коммунизма? Я полагала, что это была прекрасная идея.
      — Идея, несомненно, была прекрасной, вот только она была очень даже обыденно опошлена исполнителями. Михаил Сергеевич Горбачёв пытался её возродить, обелить, очистить, но лишь сковырнул нарыв. Он утопил в гное надежду на выздоровление идеи. Боюсь, что я перестарался, управляя Горбачёвым не в том направлении.
      — Очень хорошо, Тихон, что ты видишь долю своей вины в сотворении нынешней ситуации. Нам надо её осмыслить и общими усилиями найти пути разрешения. Что нам предрекает тёмная провидица?
      — Безоговорочную победу Бориса Николаевича Ельцина и избрание многих демократов.
      — Ельцин? Мне нужно разъяснение, что это за личность.
      Архангел Тихон изложил краткую биографию кандидата от «униженных и оскорблённых». 
      — И что же мы на него не ставим? — поинтересовалась Ева.
      — Я его сканировал. У него мысли очень сильно разнятся с его же собственными лозунгами. Он двуличен. Горбачёв значительно более честен и правдив, хотя и он не подарок. Кроме того, у Ельцина много пороков, о которых я из чувства уважения к вам умолчал: он пьяница и бабник.
      — Я знаю истинную сущность людей: лишь немногие заслуживают канонизации. Надо не терять из вида этого субъекта. Не ведая, он может серьёзно помешать нашим планам, — обеспокоилась Ева. 
      — Мне следует взять его под контроль?
      — Нет, Тихон, только более точно изучить. Демократия — вещь слишком тонкая, которая, если появляется на фоне слабой власти, неизбежно ведёт её к гибели. 
      — Я бы осмелился даже уточнить вас, Госпожа: не только власти, но и экономики. Не случайно моими первыми делами по управлению Горбачёвым было стремление оздоровить экономику.
      — Вот здесь ты и просчитался: надо было бы сперва укрепить власть! Обрати внимание на Китай. Как там проходят реформы? На фоне сильной власти. Надо бы тебе подучиться у твоего китайского коллеги. 
      — Меня Повелитель познакомил только с ангелами от православия.
      — Ах, да, извини, забыла: это пресловутое деление на мировые религии и концессии. Если бы ты знал, как это мешает! К сожалению, так исторически сложилось. Многое я сейчас отдала бы за объединение монотеистических течений под едиными обновлёнными идеями. В этом направлении сейчас пытается работать Ангелина. Говорит, очень трудно! 
      — Православные чтят традиции отцов!
      — Забывая о традициях дедов, которые создавали монотеизм единым. Даже в загробном мире вы не можете объединиться пред единственно представшим пред вами Богом. Мне Повелитель жаловался, что не может принять у себя одновременно ангелов разных христианских концессий. Вы, православные, даже Григорианский календарь принять не можете. 
      — Кстати, о календаре. Госпожа, как в голову Григория XIII пришла идея откорректировать время?
      — Тихон, поясни Чудотворцу очевидное.
      — По правилам христианской церкви, принятым на Первом Вселенском Соборе, главный христианский праздник Пасху следовало отмечать на первое воскресение после полнолуния, последовавшее за весенним равноденствием, которое в те давние Древнеримские времена символизировало начало нового года. Весеннее равноденствие легко определялось и считалось, что оно всегда наступает 21-го марта. Однако в голову некоторых церковнослужителей закралось сомнение, так как весеннее равноденствие со времён Рождества Христова передвинулось более чем на неделю. Чтобы не менять догмы, католики решили откорректировать календарь, а православные этому не последовали, оставив Юлианский календарь и догмы неизменными. Кстати, о Рождестве. Так как истинная дата рождения Иисуса в канонических писаниях не указана, его было принято отмечать в день зимнего солнцестояния. Сейчас оно происходит 22-го декабря. Ума не приложу, почему католики не были столь же последовательны, оставив его отмечать 25-го декабря? 
      — Это потому, что каноны принимались в V веке. Тогда был единый календарь, и зимнее солнцестояние приходилось на 25-ое. Григорий XIII не учёл, что на момент Первого Вселенского Собора время уже сдвинулось от исходного на 3 дня. Но не будем об этом, так как многое в канонических писаниях условно. Когда не совпадает даже год, говорить о трех днях абсурдно. Я знаю истинную дату рождения своего сына, однако, если я её сообщу, скажем, Римскому Папе или православному Патриарху, их не поймут и придадут анафеме. Вернёмся к делам насущным. Вспомни, Тихон, свою молодость: Россия, абсолютная монархия в лице Николая Второго, терпя военные поражения, выпускает из бутылки джина — Государственную Думу. К чему это привело? К его отречению от престола. Страна погрузилась в хаос демократии, выдвигавшей одну прекрасную идею за другой. Вы — русские — могли тогда выбрать любую из перспектив. Что же вы в итоге выбрали? Утопию в виде коммунизма? Коммунизм можно построить только в загробном мире, что мы и сделали, да и то не для всех без разбора, а предварительно воздав по заслугам грешникам! Полное равенство ведёт к безвластию, перерастающему в анархию и далее в беззаконие, ведущему к примитивной власти физически сильных особей над слабыми. 
      — Я читал, учёные проводили эксперимент с крысами. Брали несколько особей и сажали в одну клетку. В итоге «общество» делилось почти поровну на три части: элиту, рабов и не подчиняющуюся элите прослойку, не имеющую рабов. Эксперимент повторяли несколько раз: сажали в одну клетку только элиту, только рабов, только прослойку — каждый раз крысиное «общество» делилось заново на эти же части в тех же пропорциях.
      — Интересное замечание, Чудотворец, подтверждающее насколько недалеко человеческое общество отошло от крысиного. Я создавала людей и знаю важность подбора в элиту действительно достойных личностей. Если люди сами не в состояние это сделать, за них выбор должны сделать мы.

 Навигация по главам:

Предыдущая      ◄      Начало текущей      ►      Следующая

Избирательная кампания Мандатского Депутата Уксуса