Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Глава 18. Пирамидальный концентратор Гизы

      Портал Гизы оказался отличным от московского портала. Алина оказалась внутри достаточно просторного помещения прямоугольной формы, облицованного, как показалось в тусклом свете кристалла отдалённого терминала, гранитом. Центр помещения занимал кристалл, который был значительно крупнее московского и не уступал в размерах кристаллу Нерушимого Пика. Рядом с кристаллом поперёк помещения располагался монолит прямоугольной формы из чёрного камня, назначение которого было пока непонятно. Свод помещения образовывали уложенные в виде двухскатной кровли гранитные плиты. Нигде не было ни пылинки, что Алине не показалось странным, так как этой особенностью обладали все порталы, которые она успела посетить. Идеально ошлифованные плиты сияли, отражая свет тёмного кристалла. Никаких иных предметов в помещении не было. Не было также никаких рисунков и надписей, даже на чёрном каменном монолите. Изучив его, Алина пришла к выводу, что он состоял из отдельных плит, настолько тщательно подогнанных друг другу, что создавалось впечатление единого целого. Вспомнив школьные познания о Древнем Египте и экспонаты первого этажа Эрмитажа, Алина пришла к выводу, что перед ней находится саркофаг. Крышка, плотно уложенная сверху, наводила на мысль, что саркофаг никогда не вскрывался. Алину неожиданно охватила лихорадка первооткрывателя, подталкивающая к проведению процедуры эксгумации мумии, но поднять крышку оказалось не по силам. 
      Вниз вела галерея, через несколько десятков метров упиравшаяся в гранитный монолит. Алина попыталась просочиться сквозь него, но чрезмерная толщина камня отпугнула завершить попытку, так как вспомнилось предупреждение тибетских учителей о том, что можно навсегда остаться в каменной толще, если не хватит сил её продавить. Так как путь привёл в тупик, Алина решила более внимательно исследовать доступное для беспрепятственного движения пространство. Два места в каменном своде помещения портала показались Алине более мягкими. Ей даже показалось, что за тонкими внешними стенками было полое пространство. Так оно и оказалось: за известняковой плиткой под углом вверх шёл узкий длинный канал прямоугольного сечения, кончавшийся неизвестно где. Хотя протиснуться туда, на первый взгляд, не позволяли габариты, сделать это оказалось значительно легче, чем пробиваться сквозь гранитный монолит, особенно если учесть безграничные возможности астрального тела менять в пространстве форму. Однако Алину остановил нисходящий поток астральной энергии, создававший встречную струю. Протиснувшись в соседний канал, Алина почувствовала восходящий поток и, словно на лифте, поднялась на несколько десятков метров. Здесь Алина оказалась перед известняковой плитой, которую беспрепятственно преодолела, влекомая восходящим потоком энергии. Плита была толщиной не более пяти сантиметров. Далее лаз расширялся, что уменьшило тягу потока энергии и позволило вернуть астральному телу привычную форму. В тесной камере было достаточно светло, так как противоположная стенка оказалась из того самого прозрачного камня, предназначенного для облегчённого преодоления его толщи астральными телами. Алина тутже воспользовалась его свойствами. 
      Увиденное снаружи поразило юного дэва. Прямо перед ней высилась пирамида немыслимых размеров. Алина стояла на высоте небоскрёба на огромной каменной ступени пирамидальной лестницы, выложенной известняковыми глыбами, другой такой же пирамиды. Где-то далеко внизу сновали люди и верблюды с седоками. Вдали стояла вереница туристических автобусов. Справа протекала широкая река, а перед ней, в долине, вытянулся сфинкс, как бы охраняя покой пирамид от набега горожан огромного мегаполиса, начинавшегося сразу же за сфинксом. Алина взглянула вверх. Через несколько десятков метров ступени заканчивались, переходя в достаточно гладкий облицовочный известняк. Было заманчиво никем не замеченной постоять на вершине пирамиды, поэтому ноги непроизвольно понесли её именно туда. Подняться на известняковую шапку было бы достаточно сложно, если б Алина была во плоти. В энергетической же форме достаточно было воспользоваться антигравитационными свойствами астрального тела, чтобы вознестись на отвесный выступ. Далее ступеней не было. Наклон грани был настолько большим, что можно было бы легко соскользнуть вниз и шлёпнуться о каменные ступени. Так как Алина весом не обладала, ей подобная конфузия не грозила. Добравшись до вершины, Алина удивилась, увидев по ту сторону ещё одну соразмерную пирамиду. Рядом были ещё несколько маленьких пирамидок, не доходящих даже четверти до высоты её пирамиды, находящейся в центре комплекса и казавшейся самой высокой. Это была единственная пирамида с остатками отделки граней, остальные пирамиды более напоминали ступенчатые нагромождения каменных глыб. Алина попыталась представить, как выглядели пирамиды раньше, и не смогла. «Зачем гадать, я ведь могу точно узнать не только как выглядели все пирамиды, но и как они строились», — обрадовалась Алина предстоящей возможности проникнуть в тайну пирамид. 
      Спускаться не хотелось, но пришлось. На спуске Алина с трудом отыскала на южной грани нисходящий канал, закрытый «прозрачным» камнем. Мелькнула мысль, что система каналов предназначалась не только для доступа к порталу, но и для нечто большего, к примеру, для самоочищения от многовековой пыли.
      Алина уже почти спустилась к основанию, как неожиданно услышала оклик:
      — Уважаемая, лазать на пирамиды запрещено.
      Алина повернулась и увидела высокого египтянина, одетого в какую-то форму с непонятными знаками различия. Неужели и в Египте есть люди, способные видеть астральные тела?
      Вид странной туристки вызвал у египтянина не меньшее удивление. Взгляд его прямо прилип к свастике Бон.
      — Это у вас откуда? — вытянул из себя египтянин, показывая на свастику.
      Египтянин не показывал агрессии, скорее был готов оказать помощь обладателю символа Бон. Неожиданно Алину осенило:
      — Вы страж портала? Я Дэви Алина из клана дэвов. Представьтесь.
      Египтянин полез за пазуху и достал прикреплённый на цепочке символ охранника портала:
      — Аид Хавас, служу в туристической полиции — так легче исполнять наказ отца и Имхотепа. Неужели произошло чудо и я действительно вижу дэва, подобного Имхотепу? 
      — Да, Аид, я прибыла сюда из портала. Я здесь впервые. Не окажите ли вы мне честь быть гидом по Египту?
      — Да, Дэви Алина, с радостью, только надо дождаться окончания смены, я ведь на работе. Если вы торопитесь, я вызову брата, он работает гидом и с радостью проведёт для вас экскурсию.
      — Спасибо, Аид, мне это очень интересно. Я специально прибыла сюда узнать истинную историю Египта. Вызывайте брата, а я, с вашего позволения, исследую внутренности остальных пирамид, ведь кроме вас меня всё равно здесь никто не видит. 
      — Тогда советую заглянуть в пирамиду Хуфу или Хеопса, как его называли греки. Это наиболее величественная пирамида, имеющая три погребальные камеры. Она, правда, закрыта для посещения, но вам не составит труда в неё забраться. Вход с обратной, северной стороны. Внутри остальных пирамид археологи пока такого количества полостей не обнаружили. Возвращайтесь примерно через час, обычно к этому времени брат приводит сюда очередную группу туристов после посещения Каирского музея и катания по Нилу.
      Алине ничего не оставалось делать, как воспользоваться советом Аида и направиться к пирамиде Хуфу. В эту пирамиду оказалось два входа. Нижний показался исследовательнице выдолбленным далеко не строителями пирамид. Верхний был не на уровне основания пирамиды, а несколько выше, примерно на 15 метров над уровнем плато Гизы. Первый же беглый взгляд подсказал, что с пирамиды были сняты не только облицовочные плиты, но и глыбы ступенчатой основы. Какому уроду это понадобилось? Неужели арабам, которым было наплевать на исторические ценности, созданные людьми не их вероисповедания, которые выдалбливанию из скалы каменных глыб для строительства мечетей и домов предпочли воспользоваться трудами древних мастеров, запросто украв труд их жизни? Как могли позволить эклиптиане захватить таким людям жизненно значимую для эклиптиан область?
      Алина пошла вниз по узкому нисходящему проходу, любуясь идеально ошлифованными плитами. Сколько же надо труда, чтобы так идеально отполировать каменную плиту вручную? Какими инструментами пользовались древние мастера? Тогда ведь не было в обиходе даже железа! Да и алмазы вряд ли были у древних мастеров. Алина не только не помнила, чтобы их когда-либо добывались на территории Египта, но и то, что алмазы присутствовали в сокровищах Тутанхамона, который жил, кстати сказать, значительно позже династии фараона Хуфу. 
      Через несколько десятков метров, когда проход достиг основания пирамиды, Алина обнаружила отходящее вверх ответвление, которое как бы обходило справа нависающую над основным проходом гранитную глыбу. Невольно возникла аналогия с гранитной глыбой, закрывавшей проход в первой пирамиде, сквозь которую Алина побоялась просачиваться. Было очевидно, что пролаз вокруг глыбы сделали не мастера, воздвигавшие пирамиду, а грабители. Исследование этого прохода Алина решила отложить, продолжив спуск, который вскоре прекратился. Перед взором Алины предстала выдолбленная в скале продолговатая комната, посреди которой зияла яма — явный признак деятельности грабителей. «Вероятно, здесь когда-то тоже располагался тёмный кристалл», — почему-то пришла в голову мысль, хотя никаких явных признаков его былого наличия не было. 
      Алина пошла обратно, к «перекрёстку», чтобы воспользоваться пролазом вокруг гранитной глыбы, как случайно обнаружила едва заметную нишу. Там оказался узкий, рассчитанный на одного человека, лаз куда-то вверх, которым Алина тут же решила воспользоваться. Несмотря на крутизну тоннеля, ей не составило труда проползти несколько метров, приведших к основанию пирамиды. В этом месте лаз расширялся, образуя подобие грота, в котором могли разместиться несколько человек. Далее тоннель продолжался почти вертикально вверх, но уже сквозь выдолбленную каменную кладку. Пробираясь по кромешной тьме в неизвестность, Алина представляла, сколько труда было затрачено грабителями в поисках сокровищ. Интересно, было ли вообще в пирамиде сокрыто хоть какое-то сокровище? По мнению Алины, единственным сокровищем пирамиды мог быть только тёмный кристалл.
      Лаз казался нескончаемым. Рано или поздно, он неминуемо должен был где-то кончиться. Это случилось довольно неожиданно. Алина оказалась на перепутье: вниз шёл узкий коридор, вверх вела величественная галерея, вбок — узкий горизонтальный проход, пройдя по которому, Алина оказалась в просторном зале с наклонным потолком, выложенным углом, словно скаты крыши. Подобный зал был в другой пирамиде — с кристаллом — поэтому назначение зала было очевидным. В стенах Алина увидела два небольших прямоугольных в сечении наклонно восходящих прохода, с предназначением которых она уже ознакомилась. Надписи с датами на ошлифованном граните комнаты указывали на неоднократное посещение этого места людьми, начиная с XIX века. Были и иные надписи, но Алина не знала арабской письменности. Самое удивительное, она не увидела не одной надпись древнеегипетскими иероглифами. «Неужели строители не умели писать?» — возникла неожиданная мысль, сопряжённая глубоким сомнением. 
      Алина вернулась к наклонной галерее, в которой были проложены совсем недавно мостки со ступенями и перилами. По всем признакам галерея предназначалась для поднятия тяжёлых каменных глыб. Алина направилась вверх, представляя картину, раскрывающую работу древних строителей. Сколько надо было приложить труда, чтобы затащить волоком многотонную глыбу, строители ведь не знали даже колеса! Неужели это в человеческих силах? Алине нестерпимо захотелось узнать, как трудились строители. 
      Галерея вскоре закончилась, перейдя в сравнительно низкий горизонтальный проход, облицованный гранитом. Почти сразу Алина оказалась в зале, высотой не менее пяти метров. Стены облицовывали пять огромных гранитных плит, затащить которые сюда со стороны галереи (если предположить, что они по ней были подняты) по узкому и низкому проходу было просто невозможно. Посреди зала стоял пустой саркофаг из красного гранита, стены которого также превышали пропускную способность прохода. На гранитные стены, как и в зале этажом ниже, опирались гранитные плиты двускатной крыши. В стенах и этого зала присутствовали хорошо знакомые отверстия наклонных каналов, однако Алина не почувствовала в них никакой тяги, как в первой пирамиде. 
      Более никаких проходов не было. Можно было смело заканчивать осмотр и возвращаться назад. Взглянув на тупик в конце наклонной галереи, Алина подумала, что за стеной может что-то быть, но проверять гипотезу не хотелось — возможно, её уже ждали снаружи. Пробежав вниз по мосткам галереи, Алина оказалась у гранитного камня, словно запечатывавшего ход. Когда этой глыбой запечатали основание прохода? По идее, механизм запечатывания должен был быть продуман до окончания строительства и осуществлён после смерти Хуфу, если исходить из предпосылки, что саркофаг верхнего зала предназначался именно для его мумии. Замуровывание входа, вероятнее всего, происходило изнутри, после доставки тела фараона в саркофаг, но куда тогда подевались рабочие, осуществившие запечатывание? Прошли через лаз, по которому поднялась Алина в зал «первого этажа»? Маловероятно. Не похоже, чтобы этот лаз делали вместе со строительством пирамиды. А что если предположить, что пирамиду строили не для фараона? Тогда всё становится на свои места…
      Снаружи Алину ждал Аид, рядом с которым стоял такой же высокий мужчина лет сорока в джинсах и рубашке с короткими рукавами.
      — Знакомьтесь, Дэви Алина — мой старший брат Захи. 
      Казалось, мужчина смотрел куда-то мимо.
      — Очень приятно, — ответила Алина, после чего мужчина вздрогнул. Алина поняла, что её не видят, и попросила провести её в укромное место, где бы она смогла преобразиться незаметно для толпы в телесную форму. Проще всего оказалось это сделать в опустевшем туристическом автобусе, котором Захи привёз к пирамидам группу туристов, отправившихся на самостоятельный осмотр достопримечательностей. 
      Захи удивился неожиданной трансформации и наряду новой знакомой, а когда получил разъяснение старшего брата, произнёс:
      — Ущипните меня, чтобы я уверился в действительности происходящего.
      — Надо было слушаться отца: он тебе неоднократно говорил об истинном предназначении пирамид, а ты ему не верил, смеялся над его словами, тыкая в тексты учебников…
      — В такое невозможно поверить!
      — Я тоже не верил, но соблюдал заветы отца, поэтому судьба ниспослала мне счастье лицезреть дэва в его бестелесном обличии. 
      — Дэви Алина, вы истинная египтянка? — неожиданно спросил Захи.
      — Дэвы не имеют национальности и разговаривают на всех языках мира.
      — Тогда можно попросить вас перевести для меня древнеегипетские тексты. Я занимаюсь египтологией и пишу диссертацию на тему о строительстве пирамид. Представляете: некоторые недоучки утверждают, что пирамиды построены не великим египетским народом, а инопланетянами! 
      — И кто же эти недоумки? Неужели ваш брат?
      По лицам собеседников Алина увидела, что попала в точку.
      — Вы умеете читать мысли? — спросил египтолог.
      — Я этим только и занимаюсь, иначе не поняла бы и слова из сказанного вами. Дайте мне эти тексты. Древнеегипетской письменности я, правда, не знаю, но постараюсь найти метод для их перевода. Признаться, я сюда прибыла именно по этому же вопросу: меня заинтересовала история Древнего Египта.
      — Тогда я весь ваш, — обрадовался Захи. — Завтра отправимся в Каирский музей. Я свободен и с удовольствием проведу лично для вас индивидуальную экскурсию. А сегодня прошу к себе домой.
      — Дэви Алина — моя гостья, — напомнил старший брат.
      — Так приходите все вместе, ведь мой дом больше твоего, поэтому гостье будет комфортней именно у меня.
      — Хоть мой дом и не имеет крыши, в отличие от твоего, я не настолько беден, чтобы отказать дэву в приюте, — возразил Аид.
      — Аид, почему ваш дом не имеет крыши? Он ещё не достроен? — спросила Алина.
      — У нас поверье, когда рождается мальчик, для него возводится новый этаж. Я хочу иметь еще одного ребёнка, как только он родится, завершу строительство и возведу крышу. Дождей в наших краях выпадает совсем немного, поэтому дом без крыши считается нормой.
      — Это сказки для туристов. На самом деле таким способом в Египте уходят от уплаты налогов на жильё, ведь дом без крыши считается незавершённым строительством, следовательно, налогом не облагается, — ехидно прокомментировал брат.
      — Не ссорьтесь, братья. Я — гостья хранителя портала, поэтому принимаю приглашение Аида, но и от ваших, Захи, услуг не отказываюсь. К сожалению, я не располагаю временем, и предпочла бы остаться на ночь в пирамиде, но мне интересно услышать от вас, Захи, версии учёных о том, как пирамиды были построены. Подготовьте материалы по этой теме, возьмите свитки, которые требуется перевести, и приезжайте к Аиду домой, я буду ждать там.

 Навигация по главам:

Предыдущая      ◄      Начало текущей      ►      Следующая